Ассоциация крейсерских яхт класса Open800

Протокол №3 Отчетной конференции

 

ПРОТОКОЛ №3 (05)

Отчетной конференции Ассоциации класса

 

10-11 декабря 2005 года

г.Н-Новгород,

д/о «Татинец»

                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                           

Присутствовали:

28 чел.,

из них с правом

решающего голоса - 13 чел

 

* СЛУШАЛИ:  О повестке дня заседания.

ПОСТАНОВИЛИ: Повестку дня утвердить (прилагается).

 

1.        Отчет Правления Ассоциации о проделанной работе за сезон 2005г.

 

Отчет Президента Ассоциации

·         Докл.  А.В. Сарксян

Докладчик представил подробный отчет о работе Ассоциации в 2005 году. Был проведен 2-й Кубок России, выявились популярные этапы. Растет численность интересующихся классом. Появились новые конструкторы и, соответственно, новые проекты («Эгоист»). Появляются заказы на новые яхты у конструкторов уже занимающихся классом «OPEN-800». Как не странно, де-факто самый молодой класс крейсерских яхт «OPEN-800» стал де-юре первым в России классом, создавшим Ассоциацию и аккредитовавшим ее в ВФПС.

Есть и некоторые минусы – нет пока вторичного рынка яхт.

В наступающем 2006 году будут закладываться традиции Ассоциации.

Докладчик предложил избрать Хранителем традиций первого победителя Кубка России «OPEN-800» - О.Ю.Хахаева. Традиции могут быть нематериальными, например: Победитель Кубка или Чемпионата России может предлагать место проведения Чемпионата России в следующем году и т.п.

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.

 

1.1.   Награждение победителей Кубка России 2005.

Правление Ассоциации провело церемонию Награждения Победителей и призеров Кубка России 2005 года. Победителям вручили Кубок и Приз от компании «Hi-Fi.ru». Кроме того, призерам и победителям были вручены медали и грамоты. Все участники Кубка получили памятные календари.

 

1.2.   Утверждение финансового отчета за 2005г.

·         Докл.  Я.В. Добжицкая

Докладчик ознакомил присутствующих с финансовым отчетом за период январь-декабрь 2005 г. (отчет прилагается). Итоговый бюджет ассоциации оказался профицитным за счет следующих пунктов: а) не была проведена заключительная регата Ассоциации; б) на 3 этапах из 5 не было офицера класса. Профицит бюджета составил 38927,00 руб.

ПОСТАНОВИЛИ: Финансовый отчет утвердить.

Голосовали «ЗА» - единогласно.

 

1.3.   Отчет Контрольно-ревизионной комиссии.

·         Докл.  А.В. Косоротов

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.

 

2.        Обсуждение организации Кубка России 2006 года

 

Выступили все присутствующие капитаны яхт.

Обсуждались следующие вопросы Кубка:

·         Зачетная группа (RS или OPEN-800);

·         Гоночная программа (виды гонок – маршрутные, короткие);

·         Длительность этапа (1 неделя, 2 недели, гонки выходного дня);

·         Количество этапов;

·         Предложения по этапам;

·         Участие яхт ассоциации в зарубежных регатах;

·         Ограничение по максимальному количеству членов экипажа – максимум 10 чел.;

·         Ограничение по минимальному количеству членов экипажа на этапе – минимум 4 чел.

 

Мнения капитанов были аккумулированы и приведены к среднему значению:

·         Количество этапов – 4 или 5.

Голосовали: 4 этапа – 6 голосов, 5 этапов – 4 голоса, воздержались – 3 голоса

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить количественный формат Кубка России – 4 этапа. 

 

·         Этапы Кубка.

Были предложены следующие этапы Кубка России: Кубок Волги, Кубок Онего, С-Петербургская парусная неделя, Чемпионат Москвы, Чемпионат С-Петербурга.

Голосовали:     Кубок Волги:   ЗА – 13 голосов (единогласно)

                        Кубок Онего:   ЗА – 12, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 1;

                        СППН:                        ЗА – 8, ПРОТИВ – 1, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 4;

                        Ч-т Москвы:    ЗА – 9, ПРОТИВ – 4;

                        Ч-т С-Петербурга: ЗА – 3, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛись – 10;

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить следующий формат Кубка России:

                        Кубок Волги             – 22.06 – 02.07

                        Кубок Онего             – 19.07 – 31.07

                        Кубок Ст Петербурга (СППН) – 11.08 – 20.08  

                        Кубок Москвы (Ч-т Москвы): – 09-10.09, 16-17.09.

 

·         Ограничение по максимальному количеству членов экипажа – максимум 10 чел.

ПОСТАНОВИЛИ: Отменить ограничение в Положении о Кубке России 2006 по максимальному количеству членов экипажа.

Голосовали «ЗА» - 9, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ - 4.

 

·         Ограничение по минимальному количеству членов экипажа на этапе – минимум 4 чел

ПОСТАНОВИЛИ: Отменить ограничение в Положении о Кубке России 2006 по минимальному количеству членов экипажа.

Голосовали «ЗА» - 11, ПРОТИВ – 2.

 

·         Отдельная зачетная и стартовая группа OPEN-800

ПОСТАНОВИЛИ:

- Поручить Правлению обратиться в оргкомитеты регат – отдельных этапов Кубка России с требованием: Выделять яхты класса «OPEN-800» в отдельную зачетную группу.

Голосовали «ЗА» - 12, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛСЯ - 1.

- Поручить Правлению обратиться в оргкомитеты регат – отдельных этапов Кубка России с просьбой: Выделять яхты класса «OPEN-800» в отдельную стартовую группу.

Голосовали «ЗА» - 10, ПРОТИВ – 1, ВОЗДЕРЖАЛСЯ - 2.

 

·         Организация Обмера (докл.М.Матаруев)

            Докладчик предупредил участников Кубка о том, что обмер будет более сложным, мерителей будет меньше, поэтому желательно, чтобы участники озадачились вопросами обмера как можно раньше и решали эти вопросы в индивидуальном порядке.

            Кроме того, докладчик информировал, что правила RS до конца 2006 года, вероятнее всего, меняться не будут.

 

·         Ответственные за этапы Кубка.

ПОСТАНОВИЛИ: назначить Ответственных за проведение этапов Кубка России :

                        Кубок Волги             – А.Сарксян

                        Кубок Онего             – В.Лукин

                        Кубок Ст Петербурга (СППН) – М.Матаруев   

                        Кубок Москвы (Ч-т Москвы): – Я.Добжицкая

Поручить ответственным за проведение этапов Кубка передавать результаты и полный список участников этапа ответственному секретарю сразу же после окончания этапа.

 Голосовали «ЗА» - единогласно.

 

3.        Развитие класса

 

·         Докл.  М.Тихонов, А.Косоротов

Докладчик представил 2 модели дальнейшего развития класса:

1)      Открытая ассоциация с простым механизмом вступления  - яхта – сертификат соответствия – оплата членского взноса.

2)      Закрытая ассоциация – вступление по рекомендациям, испытательный срок и т.д.

 

Были озвучены конкретные предложения для обсуждения и утверждения:

 

1)      Будет развиваться и жить Кубок России – будет развиваться и класс. Повышение качества гонок возможно только при привлечении «свежей крови».

2)      Развитие Класса вширь. Не надо бояться того, что не всех «однокласников» мы будем знать в лицо. Пусть компания основателей класса так и останется компанией, которой хорошо вместе, а класс должен развиваться дальше. Руководить должно Правление, возможно расширенное. Чем больше в классе будет становиться яхтсменов, тем меньше вопросов должно решаться по принципу: собрались и сообща решили. Сколько людей – столько и мнений. Основной демократической площадкой класса сделать закрытый форум класса - пусть обсуждают и генерируют идеи. Но, законодательные возможности "толпы" необходимо ограничить.

Функции Правления сводятся к организации Кубка России, координации календаря класса и контроль соблюдения формальных требований (обмер, взносы).

Развитие региональных представительств. Так легче добиваться движения в одном направлении. Легче и плодотворнее общаться с одним - двумя человеками в регионе, чем с каждым экипажем в отдельности. Время, когда у нас регионов было столько же, сколько и яхт, проходит.
Появляются люди, которые хотят быть «опенами», но пока не готовы участвовать в Кубке России. Для развития этого направления стоит сделать следующее:

o        поддержка (организация) региональных соревнований в Классе;

o        взнос для не участвующих ни в одном этапе Кубка - по почте (символический), самообмер яхты на соответствие с Правилами Класса, с проверкой на крупных соревнованиях. По RS обмер, естественно, настоящий;

o        попытаться как-то подтолкнуть народ к созданию таких неформальных региональных ячеек.

Как следствие этого пункта вносить в календарь класса соревнования в регионах и кратко освещать их на сайте.

3)      Сначала хорошенько разрекламировать среди яхтсменов, (чтоб об этом знал даже ленивый), а потом провести между Волгой и Онегой гонку(и) по приходам хотя бы двух экипажей. Например, на Ладоге. Дистанцию сделать миль 200-250. Ладога потому, что практически по пути на Онегу и потому, что много открытой воды и сравнительно мало навигационных опасностей. Почему это хорошо? Нам нужна гонка, от которой бы «все оцепенели». Для тех, кто не понимает, мы ничем не отличаемся от, скажем, четвертаков. «Те толпой гоняются, и эти толпой гоняются». А это новая волна. Да и для прессы такой формат будет выглядеть более привлекательным. Естественно необходимо провести необходимый комплекс мероприятий, обеспечивающий безопасность.

4)      Про этап заграницей. Думать про это надо, но не в следующем году.

5)      Попробовать предлагать варианты различных сервисов от ассоциации (через ассоциацию) со скидкой для членов таких как: зимнего ремонта, пошива парусов, приобретения трейлера... Короче «пиво только для членов профсоюза». Пусть даже первое время это будет достаточно декларативно. Можно придумать наверняка еще что-то, и, причем такое, чтобы это приносило деньги ассоциации.

6)      Попытаться организовать пусть одного, но достаточно серьезного информационного спонсора из СМИ первого эшелона таких как Маяк, Эхо Москвы, АиФ... С условием действительно регулярного освещения, так, чтобы страна знала своих героев пусть не в лицо, а хотя бы по названиям лодок. Живые включения в гонки, регулярные репортажи, интрига.

7)      Публиковать в прессе и на сайте только очень качественные материалы (фото и статьи). Не требуется большое количество. Нужно качество.

8)      Активнее привлекать «варягов» к участию. Ежели своевременно сообразить, то на СППН-2005 можно было бы пригласить на «Mitsubishi Pajero» В.Артемьева или А.Решетова. Они давно просятся и хотят попробовать. Сам факт участия этих людей в наших гонках для многих мог бы стать своеобразным сигналом, что «у них там в опенах» действительно интересно. Попробовать договариваться с владельцами лодок, которые в настоящий момент не участвуют в этапе, сдавать их в аренду желающим.

9)      Подготовить и опубликовать на сайте материалы об основных яхтах (проектах) участниках Кубка России (класса). Привлечь всех заинтересованных производителей к этому процессу. Технические характеристики, отзывы тех, кто на них ходил, рекомендации по настройке (к примеру, любительский видео фильм). Можно организовать независимые тесты лодок. Не стоит всего этого бояться. Не мы существуем для строителей лодок, а они для нас. Пусть борются за качество и гоночные характеристики.

10)   Придумать/найти призовой фонд.

 

ПОСТАНОВИЛИ: Создать комитет по вопросам развития класса. Поручить данному комитету проработку вопросов развития класса, подготовить предложения к очередной конференции Ассоциации.

 

4.        Членство в Ассоциации. Порядок вступления, оплаты членского взноса. Размер взноса

 

·         Докл.   В.Палиенко

По сути, мы создаем закрытый Клуб по интересам. В нашем случае это скоростные крейсерские лодки и все, что с ними связано. Для этого, мы устанавливаем 3-х уровневую систему членства в Ассоциации. 

1-й уровень "кандидаты в члены Ассоциации" - любой человек, прочитавший и разделяющий основополагающие принципы Ассоциации,  изложенные в Уставе, уплативший вступительный взнос в сумме 540 руб., и ежегодный взнос в размере 1000 руб., при наличии как минимум  одной письменной рекомендации Действительного члена Ассоциации. Кандидат имеет право только совещательного голоса при голосовании.  Кандидатский стаж 1 год с момента подачи заявления о вступлении в Ассоциацию. Голосование о приеме в члены Ассоциации ежеквартальное, заочное на закрытом форуме при  участии более чем 20% всех действительных членах Ассоциации. Президент имеет право Вето без объяснения причин. Реально таких Кандидатов будет от 20 до 30 чел. в течении 2006 года.

2-й уровень "Действительный член Ассоциации"- участники как минимум 2-х этапов Кубка Ассоциации 2004 и  2005 годов, уплатившие вступительный взнос в этот период и ежегодный взнос за 2006 год в размере 1000 рублей,  в течение первого квартала 2006 года. А также прочие лица являвшиеся Членами Ассоциации в период 2004-2005 годов, уплатившие вступительный взнос в этот период и ежегодный взнос за 2006 год в размере 1000 рублей, в течение первого квартала 2006. Это "становой хребет" Ассоциации примерно 30-40 человек.

3-й уровень  "Лица, чье членство приостановлено в связи с неуплатой ежегодного взноса в 2005 году". Т.е. те, кто может вернуться, оплатив  ежегодный взнос за 2006 год.

  

Вступление в Ассоциацию для новых людей. К  сожалению, нам придется вводить как минимум полугодовой кандидатский стаж и наличие  не менее 1 рекомендации. 

О престижности членства в Ассоциации: Предлагаю сделать "Золотую" и "серебряную" членские карточки.

Золотая карточка. Члены  Ассоциации, сделавшие спонсорский взнос не менее 9000 руб., Капитаны и старпомы, побеждавшие в отдельных этапах Кубка. Члены Ассоциации, успешно возглавляющие на протяжении 3-х лет какие-либо Комитеты Ассоциации  на добровольных началах. Квота на золотые карточки -10 % от общего количества членов ассоциации.

Серебряная карточка. Матросы, побеждавшие в отдельных этапах Кубка (уплатившие членские взносы за 2005 год). Капитаны и старпомы, занимавшие 2 и 3 места в отдельных этапах Кубка. Лица с 5-ти летним стажем в Ассоциации.  Квота на серебряные карточки -10 % от общего количества членов ассоциации.

Есть предложения по организации Пресс-Клуба Ассоциации и Партнерской программе. А также по символике (флаг, гимн,  галстуки, клубные пиджаки и т.д.). Но это уже другая тема.

 

ВЫСТУПАЛИ:

Я.В.Добжицкая

 

А.В.Сарксян

Мне кажется, если и стоит как-то разделять членов "по весу", то на владельцев лодок и всех остальных. У владельцев особые права. Это уже закреплено в Уставе и не вызовет особых возражений. Рекомендацию стоит оставить, и владельцы же и могут рекомендовать, но только простых членов. А владелец сам себя рекомендует конкретным рублем, вложившись в приобретение лодки нашего класса. Поэтому становится членом автоматически, предъявив лодку (Сертификат о принадлежности к классу), уплатив взнос и соблюдая Устав и решения Ассоциации.

 

 

ПОСТАНОВИЛИ: Не менять структуру членства в Ассоциации до принятия решений по вопросам стратегии развития класса. Отменить на 2006г. индивидуальные членские взносы. Ввести понятие «членский взнос яхты в Ассоциацию класса» и установить его на 2006 год в размере 3000 руб. Плательщиком считать Владельца/Капитана яхты класса.  Сертификат о принадлежности к классу выдавать только после уплаты этого членского взноса яхты. Установить срок оплаты членского взноса яхты до конца работы мандатной комиссии этапа, с которого яхта начинает свое участие в кубке. Членский взнос оплачивается ответственному секретарю Ассоциации либо ответственному за этап Кубка России.  

ГОЛОСОВАЛИ: ЗА – единогласно

 

5.        PR-мероприятия Ассоциации. Сайт Ассоциации, вывод координат на сайт

 

·         Докл.  А.Сарксян, И.Казменко

Докладчики информировали об основной проблеме сайта – недостаточное количество новостей. Предложили избрать человека, который будет отвечать за наполнение сайта. Попытаться давать предварительную информацию о результатах кубка сразу после окончания каждой гонки.

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить М.Тихонова ответственным за наполнение сайта Ассоциации.

 

6.        Реклама

 

·         Докл. А.В.Сарксян

ПОСТАНОВИЛИ: Во время проведения этапов Кубка России в классе «OPEN-800» Ассоциация не будет претендовать на принадлежащие ей рекламные площади на яхте при условии оплаты этой яхтой специального взноса в размере 30.000 руб.

 

7.        Обсуждение  и утверждение бюджета Ассоциации на 2006 год.

 

·         Докл. А.В.Сарксян, Я.В.Добжицкая

Предположительная расходная часть бюджета на 2006 год составляет 126.500 рублей, в связи с чем предложены следующие размеры и форма оплаты  стартовых взносов:

В Стартовый взнос за участие в каждом этапе Кубка России вносится по согласованию с Оргкомитетами этапов дополнительная сумма 3.000 руб. с яхты-участника конкретного этапа. Контроль за выполнением возлагается на Ответственных за этапы Кубка России 2006. Эта часть стартовых взносов передается Ответственными за этапы в доходную часть бюджета Ассоциации.

ГОЛОСОВАЛИ по данному предложению: ЗА – единогласно

ПОСТАНОВИЛИ: Бюджет Ассоциации на 2006 год утвердить (прилагается.)

ГОЛОСОВАЛИ: ЗА – единогласно

 

Разное

 

·         Создание комитетов Ассоциации.

ПОСТАНОВИЛИ: создать следующие комитеты Ассоциации:

1)      Комитет по традициям Ассоциации – председатель О.Хахаев;

2)      Комитет по развитию сайта ассоциации – председатель М.Тихонов;

3)      Комитет по стратегии развития класса – функции этого комитета возложить на правление ассоциации.

 

Президент Ассоциации «OPEN800»

 

А. Сарксян   

 

Ответственный Секретарь

 

Я. Добжицкая