Ассоциация крейсерских яхт класса Open800

Протокол №7 Отчетно-выборной конференции

ПРОТОКОЛ №7 (09)

Отчетно-выборной  конференции Ассоциации класса «OPEN-800»

 

12-13 декабря 2009 года

Московская обл.

ПК «Водник»

 

Присутствовали:

42 чел.,

из них с правом решающего голоса

 (владельцы-капитаны) - 27 чел.

(в т.ч.5 доверенностей:

Яхта «Камчатка» - Тихонову М.Ю

Яхта «Экватор» - Никандрову А.Д.

Яхта «Прима» - Тихонову М.Ю.

Яхта «Фантом» - Бородкину С.А.

Яхта «Симба» - Грачевой И.Л.)

Список прилагается

Кворум есть

* СЛУШАЛИ:  О повестке дня заседания. Избрание рабочего Президиума

ПОСТАНОВИЛИ:

·         Повестку дня с дополнениями утвердить (прилагается).

·         Избрать рабочий Президиум Конференции в составе: Зрячев А.В., Матаруев М.О., Сарксян А.В., Тихонов М.Ю., Добжицкая Я.В.

Голосовали «ЗА» - единогласно.

 

* СЛУШАЛИ:  О допуске к голосованию по вопросам повестки дня Конференции яхт, не прошедших утвержденные правилами процедуры обмера. В голосовании участвовала 21 зарегистрированная яхта 

ПОСТАНОВИЛИ:

·         Допустить к голосованию яхту «Кураж»

                       Голосовали         «ЗА» - 16

«Против» - 3

                                                      «Воздержались» - 2

      

·         Допустить к голосованию яхту «SkyFly»

                       Голосовали         «ЗА» - 15

«Против» - 2

                                                      «Воздержались» - 4        

 

·         Допустить к голосованию яхту «Прима»

                       Голосовали         «ЗА» - 14

«Против» - 2

                                                      «Воздержались» - 4        

 

·         Допустить к голосованию яхту «Фламинго»

                       Голосовали         «ЗА» - 17

«Против» - 1

                                                      «Воздержались» - 3        

 

1.         Награждение Победителей и призеров Кубка России 2009 г. (Правление).

Хранитель традиций Ассоциации класса О.Ю. Хахаев совместно с Правлением Ассоциации провел церемонию Награждения Победителей и призеров Кубка России 2009 года. Победителям (яхта «ГЛОБУС», г.С-Петербург, капитан Андрей Никандров) вручили Кубок.

Кроме того, призерам и победителям были вручены медали.

 

2.         Отчет Правления Ассоциации о проделанной работе за период 2007-2009г.

·         Докладчик  – Президент А.В. Сарксян,

·         Содокладчики – отв. Секретарь Я.В.Добжицкая, председатель ревизионной комиссии А.В.Косоротов.

 

Докладчик представил подробный отчет о работе Ассоциации за прошедший 3х-летний период – 2007 - 2009г.г.

Докладчик отметил положительные моменты за прошедший период:

- доработаны правила RS-OPEN

- внедрен проект яхтинг-online

- усилено взаимодействие с ВФПС

- проведена работа с организаторами соревнований (Онего, Волга, Ладога, Соловки, Минск), остался неохваченным только Юг России

- введен институт офицера класса

 

Что не получилось:

- качественно изменить работу сайта (летом количество посещений доходило до 1000 IP адресов в день, зимой – до 300).

- разработать алгоритм обмера

- ведение сертификатов класса (предложенный механизм не прижился, возможно, его надо упростить и разместить на сайте).

-------------

 

Кроме того, докладчик отметил, что за прошедшие 6 лет Ассоциация собрала 1 млн.рублей.

Отмечена работа технического комитета – яхтсмены стали разбираться в обмере.

В целом, Президент предложил оценить работу Правления Ассоциации, как положительную, а также заявил, что не планирует баллотироваться на пост президента на следующий срок.

 

В.Алексеев оценил работ Правления как очень хорошую, при этом отметил следующее:

- офицер класса А.Борисов не справился с возложенными на него задачами,

- к сожалению, яхты класса не вышли на парад во время финиша регаты Volvo Ocean Race 2008-2009, проходивший в С-Петербурге.

- предложил закрепить в Уставе положение, что Президент Ассоциации может избираться не более, чем на 2 срока.

 

В.Палиенко отметил:

- класс «OPEN-800» вышел на международную арену (участие яхт нашего класса в международных европейских соревнованиях)

- необходимость существования закрытого форума на сайте

- важность и уникальность работы яхтинг-online на сайте.

 

Н.Темес отметила, что не всегда есть возможность пройти процедуру обмера одновременно со всеми яхтами, необходимо что-то решать.

Отв. секретарь Ассоциации Я.Добжицкая  добавила, что класс «OPEN-800» до сих пор не зарегистрирован в Минспорттуризме (отсюда и проблемы с оформлением разрядов) и предложила Правлению в начале 2010 года заняться регистрацией класса через ВФПС.  Также Я.Добжицкая ознакомила присутствующих с финансовым отчетом за период январь-декабрь 2009 г. (отчет прилагается). Профицит бюджета ассоциации уменьшился по сравнению с 2008  годом с учетом расходов на организацию «Кубка Ладоги», приобретение трекеров и оплату доработки гандикапной системы RS-OPEN, и составил 43724,22 руб.

 

Председатель ревизионной комиссии А.В.Косоротов отметил следующие недостатки работы правления Ассоциации : допуск яхт к соревнованиям без обмера («Прима») и предложил усилить контроль за допуском к участию в соревнованиях.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø  Признать работу правления удовлетворительной.

Голосовали «ЗА» - единогласно.

Ø  Финансовый отчет утвердить.

Голосовали «ЗА» - 26

       «Против» - нет

       «Воздержались» - 1

Ø  Работу ревизионной комиссии признать удовлетворительной.

Голосовали «ЗА» - 25

«Против» - 1

«Воздержались» - 1

Ø  Признать недопустимыми действия офицера класса и уполномоченных мерителей по факту допуска к соревнованиям яхт, не прошедших процедуру обмера по правилам класса.

Голосовали «ЗА» - 23

«Против» - 1

«Воздержались» - 3

 

3.          Выборы руководящих органов Ассоциации класса «OPEN 800» на период 2009-2012г.г.:

      - Президента Ассоциации класса «OPEN 800»;

      - Членов Правления Ассоциации класса «OPEN 800»;

      - Членов ревизионной комиссии Ассоциации класса «OPEN 800»;

      - Членов Технического комитета.

 

А.Сарксян задал вопрос: Оставлять ли правление в 6 человек?

В.Наумов предложил включить от каждого региона своего представителя: Москва, С-Петербург, Нижний Новгород, Тольятти, Карелия. Плюс – председатель, плюс – секретарь

А.Косоротов возразил: Будет ли такое правление рабочим?

А.Сарксян предложил обсудить кандидатуру президента, проголосовать, выслушать его предложение по составу правления, технического комитета и ревизионной комиссии.

 

Предложения по Кандидатуре Президента

М.Тихонов

Д.Быков (взял самоотвод, готов работать в Правлении)

А.Решетов (взял самоотвод)

Ю.Косенков (отсутствует, передал, что берет самоотвод)

А.Зрячев (взял самоотвод)

 

А. Сарксян: Осталась одна кандидатура, предлагаю ему дать слово.

М.Тихонов: У меня проблема: не умею общаться с начальством. На первых порах, а может быть и все время представительские функции должен выполнять другой человек.

А.Сарксян: Самоотвода нет. Предлагаю голосовать.

Кто за то, чтобы на следующий трехлетний период президентом был Михаил Тихонов?

Голосовали «ЗА» - 23

«Против» - 1

«Воздержались» - 3

  

Большинством голосов президентом Ассоциации класса «OPEN-800» на период 2009-2012г.г. избран Михаил ТИХОНОВ.

 

Избранный президент М.Тихонов предложил следующие кандидатуры в Правление: А.Сарксян, М.Матаруев, Д.Быков, А.Зрячев.

 

А.Косоротов предложил включить в Правление Ю.Косенкова

А.Сарксян выразил желание, чтобы появилась «новая кровь», а старое Правление мы можем обязать курировать – хоть все три года.

М.Тихонов: Ключевая позиция в классе на данный момент – это не президент, а – председатель технического комитета.

А.Сарксян предложил выбрать председателя технического комитета и председателя ревизионной комиссии.

 

М.Матаруев предложил кандидатуру Михаила Чайкина на пост Председателя Технического комитета.

Других кандидатур предложено не было.

 

А.Сарксян: Самоотвода нет. Предлагаю голосовать за председателя технического комитета – Михаила Чайкина.

Голосовали «ЗА» - 24

«Против» - 0

«Воздержались» - 2

  

Большинством голосов Председателем Технического Комитета Ассоциации класса «OPEN-800» на период 2009-2012г.г. избран Михаил ЧАЙКИН.

 

Выборы ПРАВЛЕНИЯ

М.Тихонов предложил следующий состав Правления: А.Сарксян, М.Матаруев, А.Зрячев, Д.Быков, Ю.Косенков, Председатель ТК.

А.Алексеев предложил включить в Правление В.Наумова.

 

Голосование по кандидатурам членов правления

Михаил Чайкин: ЗА – 26, ПРОТИВ – 0, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 1.

Юрий Косенков: ЗА – 20, ПРОТИВ – 0, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 6.

Дмитрий Быков: ЗА – 23, ПРОТИВ – 0, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 3.

Валентин Наумов: ЗА – 5, ПРОТИВ – 9, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 11.

Алексей Алексеев: ЗА – 23, ПРОТИВ – 0, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 3.

Андрей Решетов: ЗА – 17, ПРОТИВ – 0, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ – 9

 

Итоговые результаты голосования по составу ПРАВЛЕНИЯ:

М.Чайкин (Председатель ТК) – 26,

Д.Быков (вице-президент) – 23,

А.Алексеев (вице-президент) – 23,

Ю.Косенков (вице-президент) – 20

Также предложено оставить в составе Правления Отв.секретаря Ассоциации Я.Добжицкую

 

Выборы ТЕХНИЧЕСКОГО КОМИТЕТА

Предложено расширить состав Технического Комитета до 4 человек.

Предложение по составу Технического Комитета:

Михаил Чайкин – председатель,

Андрей Косоротов,

Михаил Тихонов

Михаил Матаруев.

Голосовали «ЗА» - 21

«Против» - 1

«Воздержались» - 4

 

Выборы РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Предложение по составу Ревизионной Комиссии:

Иван Фершал – председатель,

Андрей Решетов,

Артем Сарксян

Надежда Темес.

Голосовали «ЗА» - 22

«Против» - 0

«Воздержались» - 4

 

4.         Внесение изменений в Правила класса «OPEN 800» (Докл. ТК класса)

4.1. Определение формата гонок:

а) по приходам,

б) по гандикапу.

 

4.2. В зависимости от решения по вопросу 4.1.:

а) определения способа допуска в класс (ORC-Int, RS-OPEN, Box rules),

б) определение гандикапа (ORC-Int, RS-OPEN).

 

4.3. Определение границ класса в зависимости от решений по вопр. 4.1. и 4.2.:

а) Определение границ класса (предельных значений среднего балла для системы обмера или концепции Box rules),

б) Определение границ класса (предельных значений среднего балла для системы обмера).

 

Доклад В.Алексеева:

ТК предлагает 3 пути развития класса:

-               Box Rules

-               Обмерно-уровневый уласс

-               Обмерно-гандикапный класс.

 

Что дает нам каждый из этих путей (ЗА и ПРОТИВ)?

 

Box Rules

ЗА:

-               Главное – то, что Box Rules – самые простые и прозрачные правила. Каждый может с помощью рулетки и весов убедиться, соответствует ли его яхта и яхта соперника правилам, безо всяких сложных расчетов, доступных только посвященным. Если при этом твоя яхты идет быстрее других – слава конструкторам и строителям; если нет – сам виноват.

-               Гонки в Box Rules проводятся без гандикапа. Поэтому результат понятен и гонщикам и зрителям, и прессе, и спонсорам.

ПРОТИВ:

-               Прогресс не стоит на месте, поэтому в Box Rules яхты каждого следующего поколения быстроходнее, чем предыдущего. Результаты гонок в классах Box Rules (Кубок Америки, Volvo Race, Transpac и др.) показывают, что яхтам предыдущего поколения почти никогда не удается занять высокое место. Поэтому гонки в классах Box Rules – это гонки конструкторов и кошельков.

-               Для нашего класса добавляется еще одно соображение: наш класс – достаточно разнотипный. Запихнуть его в рамки единого рамочного класса так, чтобы все яхты в нем оставались конкурентоспособными, невозможно. Поэтому неизбежно дробление класса (я напомню, что классом называется группа яхт, гоняющихся по единым правилам в одном зачете). Пойдет ли такое дробление на пользу классу – не думаю.

 

На сей момент даже проекта правил О-800 Box Rules не существует, а решение принимать надо уже сейчас. Поэтому реально возможен выбор только между обмерно-гандикапным и обмерно-уровневым классами.

 

ИХ НЕДОСТАТКИ:

-               Обмерно-гандикапные и обмерно-уровневые классы основаны на расчете теоретической скорости яхт. Поэтому для обеих систем очень важна достоверность системы обмера. Если система обмера неправильно оценивает скорость яхт, то яхты с одинаковым баллом могут иметь разную фактическую скорость, а яхты с одинаковой скоростью – разный балл (что мы и имеем в случае с RS-Open). .

-               Результаты гонок в обмерно-гандикапных классах непонятны для зрителей, прессы, спонсоров, и даже у гонщиков часто вызывают недоверие. Если победителем оказывается яхта, пришедшая далеко сзади, возникает вопрос, действительно ли там такой сильный экипаж, или гандикап к ней более благосклонен. Кроме того, из-за разной скорости яхты растягиваются по дистанции и могут попасть в различные ветро-волновые условия; поэтому результат в значительной мере зависит от случайности.

-               Обмерно-уровневые классы свободны от последнего недостатка, но переход на уровневый класс потребует серьезной модернизации яхт, чтобы сохранить их конкурентоспособность, хотя это более реально, чем при переходе на Box Rules . Думаю, однако, что без разбивки на дивизионы не обойтись, а это опять же означает дробление класса.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА:

-               Обмерно-гандикапные системы в случае, если система обмера адекватно оценивает скорость яхты, защищают флот от морального старения. Яхты старых проектов могут успешно конкурировать с современными, при этом не нужна постоянная модернизация яхты при каждом изменении правил. Поэтому обмерно-гандикапные классы – наиболее массовые, дешевые и демократичные.

-               Внутри единого обмерно-гандикапного класса можно легко и безболезненно создавать дивизионы (уровневые, box rules и даже монотипы, напр. «Эльф-800»), стимулируя, таким образом, типы яхт, которые мы хотим поддержать. Например обмерно-гандикапный класс ORC Sportboat объединяет неск. десятков типов яхт, некоторые из которых сами являются признанными международными классами (Melges-24, J-22, J-80 и др.).

-               Современные системы обмера основаны на VPP, что позволяет легко и безболезненно модернизировать систему обмера, и даже переходить на другую систему, не разрушая класса. Напр. при переходе с RS-Open на ORC разброс гоночного балла среди лидеров (Эльф-800 и «Ракеты») не изменяется и остается в пределах 2-3 сек/милю. Зато тяжелые круглошпангоутные яхты старых проектов, скорость которых в RS-Open переоценивалась, получают справедливую поправку к гандикапу и возможность честной конкуренции, что обостряет борьбу в классе и идет на пользу его развитию. Это относится и к обмерно-гандикапным, и к обмерно-уровневым классам.

-               В обмерно-уровневом классе яхты гоняются по приходам, поэтому гонки становятся понятны неспециалистам. Благодаря близким ходовым качествам, яхты идут кучно в одинаковых погодных условиях, поэтому уменьшается элемент лотереи в результатах гонок.

 

РЕЗЮМЕ:

Box Rules – наиболее простые и понятные правила, но и самые дорогие. Поэтому они применяются обычно в гонках профессиональной элиты.

Обмерно-гандикапные  правила – наиболее демократичные и дешевые, однако в них сильнее всего влияние субъективных и случайных факторов. Подавляющее большинство любительских гонок проводится по обмерно-гандикапным  правилам.

Обмерно-уровневые правила занимают промежуточное положение между двумя первыми.

 

Несколько организационных и политических соображений:

-               Как сказано выше, обмерно-гандикапная система позволяет развивать в рамках единого класса разные типы (дивизионы) яхт, не  разрушая единый класс.

-               В следующем году в России будет проводиться чемпионат Европы в классе ORC Sportboat. В случае успеха ISAF готов рассматривать вопрос о проведении в России чемпионата мира ORC Sportboat в 2011 – 2012 г. Это дает нам редкую возможность показать себя на европейском уровне, с перспективой международного признания класса.

-               Проведение ЧЕ Sportboat – не разовая акция. Присоединение к международной системе ORC даст возможность не только нашим спортсменам участвовать в международных регатах, но и европейцам без лишних сложностей участвовать в наших соревнованиях. Это будет способствовать развитию класса и повышению мастерства спортсменов, поскольку развиваться можно, только встречаясь с более сильными соперниками. Замыкаясь же в рамках собственного узкого круга, мы обрекаем себя на деградацию.

 

Докладчик предложил следующее решение:

-                    Перейти с 2010 г. на международную систему ORC

-                    В рамках единого класса предусмотреть уровневый дивизион (дивизионы) с целью стимулирования постройки однотипных яхт и перехода в перспективе к уровневому классу.

 

М.Матаруев предложил: не нужно упираться в гандикап. Наиболее приемлемо перейти к Box Rules.

 

М.Тихонов предложил: в качестве перспективы класса принять международные правила GP-26? Которые очень подходят к «OPEN-800».

 

А.Косоротов предложил: для новых лодок принять Box rules – узкие правила, которые позволят построить близкий по параметрам флот.

 

Д.Быков предложил: не делать резких шагов, опираться на существующую систему RS-OPEN

 

В.Алексеев предложил сохранить систему, которая позволит гоняться существующему флоту.

 

А.Сарксян высказался за гонки по приходам.

 

Дискуссия была продолжена  на следующий день конференции. Стенограмму можно получить у отв.секретаря Ассоциации.

 

Во время дискуссии были проведены следующие голосования:

А.Сарксян: предложил проголосовать за концепцию целиком:

Не разделяя общий флот, предлагается: 1) люди, предполагающие гоняться по приходам, новые лодки должны строить по GP26. 2) существующий флот технический комитет подравнивает к какому-то уровню и подводит к появляющимся лодкам GP26. Так чтобы через три года путем приближений мы весь гандикап убрали и оставили простые геометрические ограничения, чтобы весь флот и  GP26 гонялись по приходам по простым правилам. 3) остальной флот гоняется по гандикапу с небольшими ограничениями. Новые лодки – круизные – строятся с весом обмерным не менее 1200 кг.

Трехлетний вектор развития, который мы доверяем реализовать новому составу правления

Голосовали                 «ЗА» - 23.

                       «Против» - 0

                       «Воздержались» - 3

 

Предложено проголосовать за правила обмера в которых технический комитет и правление должны сформировать уровень в ближайшие три года. Два варианта: RS Open или ORC Int.  Голосование рейтинговое.

Голосовали                 «ЗА RS Open» - 8.

«ЗА ORC Int.» - 16.

«Воздержались» - 3

 

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить вектор развития класса в сторону гонок по приходам по правилам, максимально приближенным к международным Правилам GP-26.

В связи с этим начиная с 12.12.2009 к гонкам в классе допускать новые яхты, соответствующие международным Правилам GP-26. Для новых лодок, не соответствующих международным Правилам GP-26, минимальный вес повышен до 1200 кг. 

 

Изменения Правил провести плавно за 3 года:

ШАГ 1. В 2010 году сохранить условия 2009г., единственно RS-OPEN заменить на ORC-Int с дополнительными ограничениями. ТК класса до 28.02.2010 опубликовать новые условия уровнего допуска к гонкам в классе на основе ORC-Int. Сохранить на 2010 и 2011 года следующий формат гонок: гонки на регатах по гандикапу ORC-Int., на Чемпионате России и в зачет Кубка России результат по приходам.

ШАГ 2. Для яхт с обмерным весом меньше 1200 кг ТК класса опубликовать обязательные к исполнению рекомендации для каждой лодки класса, вступившей в Ассоциацию до 12.12.2009,  по приведению лодок к одному гоночному потенциалу.  Срок — до конференции 2010 г.

ШАГ 3. Для яхт с обмерным весом меньше 1200 кг в 2012 году окончательно перейти на Правила типа Box Rules. 

 

Возложить на Правление и ТК класса подготовку проекта Правил и согласование их с ВФПС и ИСАФ (в т.ч. запрос на частичное изменение международных  Правил GP-26).

 

Голосовали                 «ЗА» - 23.

                       «Против» - 0.

                       «Воздержались» - 3

 

5.         РАЗНОЕ

5.1. ГОНКИ. Утверждение Календаря соревнований на 2010г.

 

Предложен календарь Кубка России, состоящий из 4 этапов, все гонки равнозначны.

В результате голосования на сайте Ассоциации календарь Кубка России 2010 выглядит следующим образом:

название регаты

Место

Сроки

1)  Балтик Оупен регата

Эстония,

г. Пярну

12-19.06

2)  Кубок Ладоги

Р. Карелия,

п. Лахденпохья

17-24.07

3)  Алексеевская регата 

Нижегородская обл.

г. Городец-Юрьевец

07-14.08

4)  Кубок Волги

Самарская обл.,

г. Тольятти

21-28.08

 

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить календарь.

Голосовали                 «ЗА» - 24.

                       «Против» - 1

                       «Воздержались» - 2

 

Были представлены следующие регаты:

1)      А.Сарксян рассказал о Чемпионате Европы в спортботах (С-Петербург, 3-10.07)

 

2)      А.Бобылев представил Чемпионат России, который пройдет в рамках Алексеевской регаты (Городец/Юрьевец)

 

3)      И. Фершал представил «Кубок Победы», который пройдет в Минске с 8 по10 мая.

 

4)      Также были представлены регаты: Банковский кубок, Чемпионат Москвы

 

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.

 

5.2. ГОНКИ. Обсуждение и утверждение формата соревнований, проводимых под эгидой Ассоциации.

Формат гонок:

- Требования к формату проведения ЧР - требования к акватории, дистанции, их протяжённость, их кол-во и кол-во гоночных дней, формат проведения, требования к судейской бригаде, обеспечению судейской бригады и т.д. (Докл. Д.Быков)

 

Докладчик изложил свою позицию по требованиям к проведению регат: необходимо  выработать рекомендации сколько длинных гонок, средних и коротких.

ПРЕНИЯ:

А.Никандров: Должен быть основополагающий документ – полный набор всех регат (морские, озерные речные). Исходя из этого выбирать и делать календари. Должна быть прописана категория и количество миль – все атрибуты того, что надо. Если составить рейтинг регат -  (может происходить) ротация чемпионата России – охватим весь диапазон.

А.Сарксян: Почему бы один из этапов из тех, за которые проголосовали все, не выбрать действующему чемпиону – и он должен стать этапом чемпионата России.

А.Зрячев: необходимо спросить Организаторов – могут ли они принять чемпионат России.

М.Тихонов: Я предлагаю: правление договаривается с организаторами, кто готов – тому и отдает.

А.Решетов: У нас чемпионат крейсерских яхт – должен быть полный набор гонок.

А.Зрячев: Кто против того, что на Онеге лучше проводить Чемпионат России. Но если они не могут и не хотят.

А.Решетов: Чемпионат среди крейсерских яхт должен идти по формату крейсерской гонки. А где его проводить – не важно. Это сильно зависит от гоночного комитета.

Д.Быков: Речь идет о том, чтобы написать гоночному комитету четкую бумажку – что мы хотим. Был ранее принят некий формат: одна на 100 м.м., несколько на 50 до 80, сколько-то 30-50, и короткие 10-15. В рекомендательном порядке.

В. Алексеев: Мы в последнее время скатились к коротким гонкам. Чтобы лодка быстро ходила, ее надо обдирать от всего лишнего, обитаемость уменьшается и в ней не хочется сидеть сутки. Кроме того, в большинстве экипажей нет второго рулевого такого же класса, чтобы можно было меняться. Объективно возникает желание сократиться до дневных гонок. Но это приводит к конкуренции со спортботами. Мы можем перетягивать к себе людей, которые хотят длительных гонок (из ¼ тонников, которые физически и морально устаревают). Это политика класса.

А.Косоротов: Мы все спрессованы так, что надо уложиться в 4-5 дней.

В. Алексеев: Это реально и при 100 – мильных гонках. Чемпионат России, который был – гонки выматывают сильнее, чем 100-мильные.

А.Никандров: Я подсчитывал время, которое мы проводим в гонке и на отдыхе – больше времени на отдыхе; много спим!

А.Сарксян: Я год назад думал,  что мы находимся в конкуренции с ¼ тониками и можем расширяться, пропагандируя крейсерские гонки. Это однобокость. Наши гонщики ходят гоняться на Драконы, ездят в Мармарис и пр. Находят время и средства. Мы даже не пробовали серьезно заняться организацией других гонок. Если сможем организовать удобные и интересные соревнования типа «Кубка Победы» в Минске или матч –рейсы а ля Кубок Америки – народ тоже откликнется. Новому правлению стоит об этом подумать.

В.Наумов: В ORC есть предлагаемый формат и размер гонок. Нормальный международный подход.

М.Тихонов: Все должно быть подробно расписано в положении о гонках – какие гонки, откуда стартуют , чтобы маневра у гоночного Комитета не было.

 

ПОСТАНОВИЛИ: Поручить Правлению разработать и утвердить нормативный документ: Типовое положение требований к соревнованиям, в т.ч. и к этапам Кубка России. Чемпионат России должен стать реально крейсерским, должно увеличиваться количество длинных гонок и сокращаться количество коротких.

Голосовали                 «ЗА» - Единогласно.

                      

- Формирование команд: переходы гонщиков из экипажа в экипаж. (Докл. М.Тихонов)

Участники конференции оживленно дискутировали по поводу разрешения переходов членов экипажа с яхты на яхту. Озвучены предложения: не учитывать в результатах Кубка спортсменов во всех яхтах, в которых он участвовал; дать спортсмену право свободного перехода при уплате специального взноса 1000 р., но при этом не учитывать его в результатах Кубка.  

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø  Отменить запрет на переходы членов экипажей в этапах Кубка России. Регистрировать переходящих спортсменов только в том экипаже, где он провел максимальное количество гонок. При равенстве количества гонок - учитывать такого спортсмена по участию в экипаже на последних соревнованиях.

Голосовали «ЗА» - 23

                       «ПРОТИВ» - 1

                       «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 3.

 

- Работа мандатной комиссии: заявка на Кубок России. (Докл. Я.Добжицкая)

Работа мандатной комиссии Кубка в 2009 году показала несовершенство системы подачи заявок через сайт. В Печатном виде заявки подавать не хотели, а в электронном виде заявки были поданы не полностью.

В.Алексеев предложил: 1) заявки на участие в Кубке России и все документы подавать не менее, чем за неделю до начала Кубка, 2) мерительное свидетельство подавать в секретариат в печатном виде.

Н.Темес предложила поручить Правлению разработать механизм выдачи мерительных свидетельств в печатном виде.

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø  Принять к сведению замечания главного секретаря. Правлению разработать алгоритм подачи заявок на участие в Кубке России и внедрить перед началом Кубка России 2010.

Голосовали «ЗА» - 26

                       «ПРОТИВ» - 0

                       «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» - 3.

 

- Определение результатов. (Докл. Я.Добжицкая )

Докладчик попросила освободить ее от должности секретаря Кубка и предложила пригласить для этой работы судью РК Дворянчикову М.А,

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø  Учесть просьбу Я.Добжицкой. Пригласить для работы в качестве главного секретаря Кубка России 2010 Дворянчикову М.А.

Голосовали «ЗА» - Единогласно

 

5.3. Проект «Яхтинг Online». (Докл. Ю.Косенков, А.Сарксян)

Докладчики рассказали об успешном применении системы «Яхтинг Online» и отметили, что необходимо продолжать развивать это направление.

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø  Признать работу системы «Яхтинг Online» успешной. Рекомендовать использовать систему отслеживания на соревнованиях, где участвуют яхты Ассоциации.

Голосовали «ЗА» - 24.

                       «ПРОТИВ» - 0

                       «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 3.

 

5.4. О регистрации наших лодок в Регистре ВФПС. (Докл. А.Маслов)

Докладчик рассказал о внедрении системы спортивной регистрации парусных судов в ВФПС. Данная система позволит создать базу данных российского флота парусных яхт. Для членов ВФПС стоимость регистрации одной яхты составит 800 руб.

В.Алексеев добавил, что страховые компании очень часто отказывают в выдаче страховых выплат незарегистрированным яхтам, также для таких яхт возникают сложности при выезде за границу. Также он отметил, что по проекту постановления Минтранса яхты «OPEN-800» подлежат гос.регистрации.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø  поддержать решение ВФПС о создании Регистра яхт ВФПС и ввести обязательную регистрацию яхт класса в Регистре ВФПС.

Голосовали «ЗА» - 22.

«ПРОТИВ» - 0

«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 4.

 

5.5. Вопросы обеспечения безопасности

(Докл. Д.Быков, В.Алексеев, А.Решетов)

Д.Быков отметил, что на Baltic Open Regatta очень слабые требования по безопасности, необходимо обратиться к организаторам BOR c требованием формата минимизирующим всевозможные риски + дополнительным обеспечением безопасности на "открытых участках дистанции".

А.Решетов предложил расположить на корме октоэдральный отражатель для лучшего расхождения с судами в условиях тумана.

В.Алексеев рассказал о прецеденте столкновения яхты с паромом в Англии. В результате было рекомендовано вешать отражатели с наклоном 45о , также отмечено, что трубчатые отражатели не видны.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø  Поручить новому правлению доработать вопрос отражателей, подготовить соответствующие инструкции.

Голосовали «ЗА» - 23.

                       «ПРОТИВ» - 3

                       «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» - 1.

 

6.         Обсуждение и утверждение бюджета Ассоциации на 2010г. (Докл. Правление)

А.Сарксян предложил избранному Президенту дать время до конца 2009 года вникнуть во все статьи расходов и выложить новый бюджет на сайте и там за него проголосовать.

А.Косоротов предложил выделить в бюджете средства на приобретение расчетной программы ORC.

Н.Темес предложила осуществить для членов ассоциации  возможность промежуточных расчетов.

По вышеуказанным предложениям голосовали «ЗА» - единогласно.

 

7.         Внесение изменений в Устав Ассоциации класса «OPEN 800». (Докл. Правление).

А.Сарксян предложил решить вопрос по внесению изменения в устав Ассоциации: необходимо увеличить количество членов правления до 6-ти человек и ревизионной комиссии – до 4-ех.

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø  Внести в Устав Ассоциации соответствующие изменения по количественному составу Правления (6 человек) и ревизионной комиссии (4 человека).

Голосовали «ЗА» - Единогласно

 

А.Сарксян отметил, что Ассоциация не является юридическим лицом. Новое правление должно что-то с этим сделать. МФПС не признает нас как своих членов. Но это – лишние расходы. Примерно около ста тысяч в год. Членские взносы увеличатся до шести тысяч в год. Вопрос в том, насколько это необходимо?

Н.Темес предложила поручить Правлению проработать этот вопрос и на следующей конференции доложить, какие есть варианты решения.

 

А.Бобылев предложил обратиться к Исполкому ВФПС с просьбой наградить А.Сарксяна.

Н.Темес напомнила, что на этой Конференции собирались вводить почетных членов ассоциации.

А.Сарксян отметил, что собственно почетное членство никаких прав не дает.

 

Предложение: Предыдущему составу Правления – А.Сарксяну, А.Зрячеву, М.Матаруеву, М.Тихонову, В.Лукину, Я.Добжицкой  - присвоить звание почетных членов Ассоциации.

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø  Присвоить звание почетных членов Ассоциации А.Сарксяну, А.Зрячеву, М.Матаруеву, М.Тихонову, В.Лукину, Я.Добжицкой.

Голосовали         «ЗА» - 23.

                                                               «ПРОТИВ» - 0

                               «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 3.

 

Председательствующий

 

А. Сарксян

 

Секретарь

 

Я. Добжицкая